В центре внимания
Дом и покупки: детские игрушки

Реставрация автомобиля ГАЗ 67

27.09.2021 22:28

Копировать иностранные автомобили в Советском Союзе было делом обычным, вот только проектировать легкие военные внедорожники у нас начали раньше.

Модернизированная конструкция получила обозначение «ГАЗ-67». ГАЗ-67 - джип-кабриолет, который использовался советскими военными. К основным особенностям этого автомобиля следует отнести наличие полного привода, отсутствие боковых рам, наличие откидного верха.

Первая машина этого типа сошла с конвейера 21 августа 1943 года. Осенью того же года успешно завершились пушечно-буксирные испытания ЗИС-3. В январе 1944 года машина была снова модернизирована. Его радиатор увеличили и добавили буксирный крюк. Усовершенствованная версия, получившая обозначение ГАЗ-67Б, производилась до 1953 года. Всего было выпущено 62 843 автомобиля, в том числе 686 ГАЗ-64.

Польская армия использовала подтип ГАЗ-67Б во время Второй мировой войны. После войны он оставался на вооружении сил безопасности и других государственных ведомств вплоть до шестидесятых годов. В настоящее время, помимо сохранившихся в музеях образцов, есть несколько тщательно отреставрированных ГАЗ-67, находящихся в частной собственности, и их до сих пор можно увидеть на митингах и сходках коллекционеров военной техники.

Внешне ГАЗ-67 обладал дизайном, мало чем отличавшимся от конкурирующих Willys, хотя в некоторых отношениях имел линии, более близкие к автомобилю 1930-х годов. Водитель сидел спереди слева за рулевой колонкой с колесом в обычном расположении с пассажирскими сиденьями справа и сразу за кормой. Колеса были установлены на крайних углах шасси, чтобы обеспечить лучшую управляемость на поворотах и неровной местности. Двигатель размещался под крытым отсеком в передней части машины обычным образом и за решеткой с вертикальными прорезями. Фары немного выступали из передних крыльев и имели круглую форму, придавая автомобилю отчетливый вид при приближении. Двухслойное ветровое стекло можно было сложить над капотом двигателя или полностью снять. Запасное ходовое колесо было прикреплено к задней панели (смещение вправо) от корпуса надстройки. Корпус был расположен высоко над шасси, что обеспечивало отличный дорожный просвет. Мощность подавалась через 4-цилиндровый 3,3-литровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением и мощностью 50 лошадиных сил модели A (Ford), а коробка передач приводила в движение все четыре колеса в стандартной конфигурации 4x4. Максимальная скорость по дороге составила 56 миль в час. Размеры включали длину 3,3 метра при ширине и высоте 1,7 метра. Снаряженная масса составляла 1320 кг (2900 фунтов). Интересно, что топливный бак автомобиля был установлен под панелью приборов. Колеса и подвеска (комплект четверть эллиптических рессор) были созданы на базе других конструкций автомобилей ГАЗ. Сиденья были рассчитаны на четырех человек, включая водителя, хотя в условиях военного времени можно было перевезти больше. Двери и тканевое покрытие крыши были необязательными, крыша поддерживалась установленной рамой из тонких труб.

Реставрация ГАЗ 67 была произведена в полном объеме и сделана с любовью, учитывалась каждая деталь. Вы можете увидеть эту машину в нашей коллекции Реставрация ГАЗ 67 и здесь на сайте более подробно ознакомиться с этим первым внедорожником эпохи Второй мировой войны.

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML