Дом и покупки: детские игрушки

Кредиты для бизнеса: реалии и факты

09.11.2021 17:41

Кредиты для бизнеса: реалии и факты

Малый бизнес как институциональный сектор экономики ныне доминирует в плане объемов производства и пополнения государственной казны за счет налогов. Именно малые предприятия обеспечиваются устойчивость и гибкость экономики, удовлетворяют большинство потребностей населения. Однако малый частный бизнес (МЧБ) сталкивается с серьезной проблемой доступа к финансово-кредитным ресурсам. Доля кредитов в капитале МЧБ составляет всего 20% против 60% в развитых странах. Преимущественно предприятия реинвестируют в развитие бизнеса собственные доходы и инвестиции учредителей предприятий. Такая ситуация обусловлена высокой стоимостью кредита.

Минимальный «льготный» процент составляет почти 18%. Средняя стоимость кредита составляет 22%, что является высокой ценой в условиях экономического спада. Сумма фактически предоставленных кредитов за год сократилась в реальном выражении практически в 2 раза при номинальном росте на 15%. Основная причина сокращения — банковский кризис и падение экономики из-за пандемии. Решить проблему могут кредиты для бизнеса от Тинькофф банка, которые выдаются на выгодных условиях на любые цели и без залога.

Роль кредитной поддержки в развитии малого частного бизнеса

Очевидно, что развитие МЧБ в значительной степени зависит от его обеспеченности финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Посреди источников денежных ресурсов малых и средних компаний  банковские кредиты по статистике занимают третье место после доходов от деятельности субъектов предпринимательства и личных средств учредителей. Удельный вес кредитов для частного бизнеса в общем объеме кредитного портфеля банков незначителен (до 20%) уже на протяжении многих лет, так, в 2015 он составлял 14,7%, а в 2016 — 15,1%. Сегодня малые и средние предприятия в совокупности генерируют и реализуют более 70% годового объема продукции и услуг нефинансового сектора, что не соотносится с уровнем кредитования их деятельности.

Во многом сложившаяся ситуация связана с тем, что в отличие от крупного бизнеса малые предприятия не имеют достаточного финансирования для привлечения ведущих аудиторских фирм для оценки своего финансового состояния и возможностей получения кредита.

  • При кредитовании малого бизнеса оценка рисков таких предприятий осуществляется с помощью внутрибанковских методик.
  • Расходы на предоставление кредита малому предприятию по сравнению с прибылью, которую рассчитывает получить банк, достаточно велики. Вместе с тем отдельные линии продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса доступны у 8 из 10 банков.
  • Перечень услуг стандартный и состоит из овердрафтов, краткосрочных кредитов на пополнение оборотных средств и средне- и долгосрочных инвестиционных кредитов.
  • Название продуктов определяется маркетинговой политикой.

Стоимость привлечения средств для клиентов составляет в среднем 19–25% в зависимости от продукта, который выше ставок для крупных предприятий. Лишь немногие банки идут навстречу малому бизнесу, в их числе Тинькофф, зарекомендовавший себя в данной сфере как один из лучших.

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML